Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
нормативным актом муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №5 Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области и разработано с целью выработки единых подходов к порядку,
периодичности, системе оценок и форм проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального
общего, основного общего и среднего общего образований.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от
21.03.2021 № 115, уставом Учреждения.
1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, порядок перевода обучающихся в следующий класс по итогам
учебного года, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«Качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы (далее-ООП)
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть)
являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании Учреждения, который публикуются на его официальном сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.7. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся применяется пятибалльная система оценивания. Критерии
оценивания по каждому учебному предмету, курсу(модулю) разрабатываются
педагогическими работниками самостоятельно или методическим объединением
учителей по соответствующему предмету/предметной области.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период,
прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических
планах, рабочих вариантах программ учителя.
2.3. Формы текущего контроля успеваемости оценка устного ответа
обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др.
2.4. Руководители методических объединений, заместитель директора
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в
классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается
словесная объяснительная оценка.
2.6. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в
виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.
2.7. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.6.
2.8. 0ценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце
урока.

2.9. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.10. 0тметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах
(они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих
работ);
2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

3. Порядок проведения процедуры промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой, определение степени освоения обучающимися
учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего
образования (ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО).
3.2. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся Учреждения со
второго класса.
3.3. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) отметок, как среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся количественно оцениваются по
бальной
системе:
5(отлично),
4(хорошо),
3(удовлетворительно),
2(неудовлетворительно).
3.5. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за три дня до начала
каникул или аттестационного периода. Итоги промежуточной аттестации и
решение педсовета о переводе учащегося классные руководители обязаны довести
до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года или итоговых контрольных
работ – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей)
обучающегося с указанием даты ознакомления.

4.Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Итоговые отметки на основе результатов промежуточной аттестации учебного
плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием при
переводе обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной
(итоговой аттестации).
4.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть школьной
программы, переводятся в следующий класс.
4.3. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации по одному
учебному предмету обучающемуся предоставляется право пройти промежуточную

аттестацию по этому предмету повторно в форме устного зачета или письменной
работы.
4.4. В случае повторной не сдачи промежуточной аттестации создается
специальная комиссия для участия в промежуточном контроле.
4.5. Неудовлетворительные результаты повторной промежуточной аттестации
признаются академической задолженностью, обучающийся переводится в
следующий класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую
задолженность в течение 1 половины следующего учебного года.
Школа обязана создать условия обучающемуся для ликвидации этой
задолженности (с привлечение родителей обучающегося) и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
4.6. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им по итогам учебного года, и решение педагогического совета об
условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им
повторной промежуточной аттестации.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводят в следующий
класс условно.
Организация информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной
форме.
5. Заключительные положения
5.1 Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2 Положение утрачивает в случае принятия нового Положения.
5.3 Вопросы, не урегулированные данным Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Школы и иными локальными нормативными актами Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(39565) 61-4-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».