500+

30.06.2021

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.

Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.

Аналитическая справка по итогам всош 2020.docx (скачать)
Бланки, памятки по работе со слабо мотивированными учениками.doc (скачать)
Концепция развития МОУ СОШ № 5 УКМО на 2020 -2023 гг 20 апреля.pdf (скачать) (посмотреть)
Мотивация 5 классы.docx (скачать)
Мотивация 6 классы.docx (скачать)
Отчёт о проделанной работе за I полугодие.docx (скачать)
Отчет по фактору риска Низкая учебная мотивация.docx (скачать)
Программа антирисковых мер Высокая доля обучающихся с ОВЗ.docx (скачать)
Программа антирисковых мер по преодолению рисков учебной неуспешности у обучающихся МОУ СОШ № 5 УКМО Иркутской области..docx (скачать)
среднесрочная ПР 2021 29 апреля (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Участие педагогов в обучающихся семинарах и вебинарах.docx (скачать)
Анализ результатов анкетирования педагогов.docx (скачать)
Анализ результатов анкетирования учащихся.docx (скачать)
Программа антирисковых мер Низкая учебная мотивация.docx (скачать)
Отчёт успешной управленческой практики по ликвидации риска.docx (скачать)
Программа Развития МОУ СОШ № 5 2020 -2023 (1).docx (скачать)
Справка о прохождении КПК.docx (скачать)

Работа виртуальной исследовательской лаборатории по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся продолжается

29.09.2021

29 сентября 2021 года сотрудниками кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области в рамках работы виртуальной исследовательской лаборатории для общеобразовательных организаций, участвующих в федеральном проекте «500+» по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся, была проведена онлайн-консультация по реализации Программы по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся. Данная программа включает в себя три направления работы:

1) «Внедрение инструмента «Геймификация» в учебном процессе для повышения учебной мотивации учащихся»;

2) «Повышение квалификации педагогов в области снижения данных рисков»;

3) «Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся».

Консультация проводилась в расширенном составе для всех школ –участников программы «500+».

На консультации сотрудники кафедры представили отчет о проделанной работе виртуальной исследовательской лаборатории за период с 17 мая 2021 года по настоящее время, а также наметили векторы дальнейшей деятельности лаборатории.

Школы-пилоты (МОУ СОШ № 5 Усть-Кутского МО, МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского р-на, МКОУ «Атагайская СОШ» Нижнеудинского района, МКОУ СОШ с. Саянское Черемховского района) представили адаптированные к условиям своей образовательной организации Программы по преодолению вышеперечисленных рисков, а также промежуточные результаты работы по данной программе.

Кроме того, участники вебинара, получили консультацию на тему «Особенности развития мотивационной сферы у детей и подростков», которую провела зав. кафедрой педагогики и психологии канд. психол. наук Галина Александровна Стародубцева.Хочу такой сайт

Ссылка на просмотр онлайн-консультации: https://iro38-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/kpip_irk-edu_ru/Er8T5VaHiXZDpaA7xedjeagBHbwiLxDdH4__Zi5Sy68HDQ?e=HHwwJN

Геймификация_доклад.pptx (скачать)

Продолжается работа виртуальной исследовательской лаборатории по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся

18.11.2021

17 ноября 2021 года сотрудники кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области в рамках работы виртуальной исследовательской лаборатории для общеобразовательных организаций, участвующих в федеральном проекте «500+» по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся, представили для широкого круга образовательных организаций, включенных в проект «500+» в качестве участников, следующие направления работы:

1) Внедрение инструмента «Геймификация» в учебном процессе для повышения учебной мотивации учащихся;

2) Повышение квалификации педагогов в области снижения данных рисков;

3) Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.

Помимо этого школы-пилоты представили адаптированные под свои условия программы и промежуточные результаты их реализации за первую четверть 2021–2022 учебного года.

Все выступающие отметили повышение мотивации к обучению от реализации инструмента «Геймификация» в учебном процессе. При этом МОУ СОШ №5 Усть-Кутского МО отметили возможные риски, в том числе возросшую нагрузку на педагогов. МКОУ «Атагайская СОШ» Нижнеудинского района в ходе реализации программы отметили значительное доминирование социального мотива в обучении среди обучающихся школы.

МКОУ СОШ с. Саянское Черемховского района определили создание условий для социализации детей как наиболее подходящие способы награждения обучающихся по итогам реализации инструмента. МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района представили подход к реализации программы через интеграцию опыта и многолетней практики педагогов в интерактивную форму работы с детьми.

После выступлений слушатели вебинара задали вопросы представителям школ – пилотных площадок и отметили высокую практическую значимость полученного опыта для работы по повышению мотивации учения у обучающихся.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».