Программа дополнительного образования "Точка роста"

Программа дополнительного образования Точка Роста Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 05.05.2022 18:54:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский
Положение о языке Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576075 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 20.01.2023 11:17:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • «LEGO – проектирование и конструирование»

    Программа «LEGO – проектирование и конструирование» имеет техническую направленность, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного конструирования, развитие их технологической культуры. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. С помощью лего-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся в режиме игры. Использование Легоконструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. 

    LEGO-проектирование и конструирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.09.2021 05:20:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • "Занимательная грамматика"

    Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.  

     
    Занимательная грамматика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.09.2021 05:20:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • «Мир в твоем объективе»

    Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю. Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, фотоаппаратуры и приемов практической работы с ней. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся с тем и поощрять творческую мысль детей, самостоятельные поиски интересных решений. С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, по посёлку, где фоторепортажная съемка расширит кругозор, представление о нашей действительности, позволит выбрать самое главное и интересное достойное быть запечатленным на снимках. Занятия в кружке позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка. 

    Мир в твоем объективе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.09.2021 05:20:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • «Основы проектной деятельности»

    Программа  ОПД призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и защите итогового индивидуального проекта. Потребность во введении предмета возникла в связи с необходимостью целенаправленной  подготовки учащихся в 9 классе к защите ИИП, а также  широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.          Проектная деятельность обучающихся связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность, как система учебно-познавательных действий обучающихся, направлена на формирование предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения, обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. 

    Основы проектной деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.09.2021 05:20:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • "Промышленный дизайн"

    Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.  Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения  потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.   В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.  Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования. 

    Промышленный дизайн Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 10.09.2021 05:20:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • "Мастер презентаций"

    Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

    Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети  свободно ориентироваться в информационном пространстве.

    Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

    Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

    Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах. Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

    Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. Хочу такой сайт

    В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

    В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру, что не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “ИКТ”. 

    Мастер презентаций Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450463 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 20.06.2023 11:31:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Информатика и ИКТ

    Рабочая программа составлена с учетом Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2010г. №373 9 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1576); Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 УКМО; на основе Программы для общеобразовательных учреждений по информатике 2-11 классы, Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2018 г. Рабочая программа включает в себя: 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 2. Содержание учебного предмета 3. Тематическое планирование Согласно учебному плану образовательной организации на уровне начального общего образования отводится: 

    В 5 классе отводится 35 часов;

    В 6 классе отводится 35 часов;

    В 7 классе отводится 35 часа;

    В 8 классе отводится 35 часа;

    В 9 классе отводится 35 часа; 

     Всего в 5-9 классах 175 часов. 

    Informatika_5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450463 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 20.06.2023 11:31:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020), Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 УКМО, реализующей ФГОС на уровне основного общего образования (для 5 -9  классов).

    ОБЖ_8-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450463 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 20.06.2023 11:31:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Технология

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020), Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №5 УКМО, реализующей ФГОС на уровне основного общего образования (для 5 -9  классов). 

    Технология_5-8 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450463 Директор/Заведующий Фетцова Светлана Валерьевна Дата подписания документа 20.06.2023 11:31:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

-
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».