Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
образовательная программа (далее — АООП) обучающихся с умеренной умственной отсталостью
МОУ СОШ №5 УКМО — это образовательная программа, адаптированная для этой
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа
образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью, предъявляемыми
к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП МОУ СОШ N5 УКМО для детей с умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формировалась на основе
Федерального закона «Об образовании РФ», программы: «Обучение детей с умеренной
и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах».В 2 ч.Ч.1 / сост.:
Т.Б.Баширова - Иркутский институт повышения квалификации работников
образования. – Иркутск, 2011. 2) «Обучение детей с умеренной и выраженной
умственной отсталостью в 5-9 классах». В 2 ч.Ч.2 / сост.:Т.Б.Баширова.
Иркутский институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск,
2013.
АООП МОУ СОШ №5 УКМО разработана с учётом
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Структура АООП НОО и ООО обучающихся с
умеренной умственной отсталостью МОУ СОШ №5 УКМО включает целевой,
содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее
назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП МОУ СОШ №5 УКМО, а также способы определения
достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную
записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной
отсталостью АООП образования; систему оценки достижения планируемых результатов
освоения АООП образования. Содержательный раздел определяет общее содержание
образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью и включает следующие
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: программу
формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов,
курсов коррекционно-развивающей области; программу нравственного развития
обучающихся с умеренной умственной отсталостью; программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу
внеурочной деятельности; программу работы с семьей обучающегося с умеренной
умственной отсталостью Организационный раздел определяет общие рамки
организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.
Организационный раздел включает: учебный план; систему специальных условий
реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта. АООП для обучающихся с умеренной умственной
отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой
реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий
получения образования.