Адаптированная основная образовательная программа (далее — АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа (далее — АООП) образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы) МОУ СОШ №5 УКМО — это образовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная
образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального компонента образовательного стандарта (далее — ФКОС)
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения АООП, программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида 5-9 классы./ Под редакцией Воронковой В.В. – Москва: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС,
В основу
разработки АООП ООО для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы) заложены дифференцированный и
деятельностный подходы. Диффеуенциуованный подход к построению АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в
неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение
дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя
обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный
подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической
науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом
специфики развития личности обучающегося с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится
на признании того, что развитие личности обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется
характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и
учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании
является обучение как процесс организации познавательной и
предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими
содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
• придание
результатам образования социально и личностно значимого характера;
• прочное
усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения,
возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
•
существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения;
•
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное
усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков
(академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности. В основу АООП ООО обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ СОШ №5 УКМО
положены следующие принципы:
— принципы государственной политики РФ в
области образования (гуманистический характер образования, единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский
характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и
воспитанников и др.).