13.01.2022
Педагогам в профилактической
деятельности по профилактике ПАВ среди подростков, необходимо:
- привлекать
волонтеров, лидеров подростков групп и молодежных групп по профилактики
употребления ПАВ;
- пропаганда
ЗОЖ о пагубности вредных привычек не должна выстраиваться на «тактике
запугивания», с помощью которой, пытаются оградить подростков от
приобщения их к курению, алкоголю, наркотикам и другим психотропным
веществам.
Важно указывать и на связь между употреблением ПАВ и
заболеваниями. Основная задача - не «запугать», а проинформировать,
проанализировать совместно с подростком, спорные моменты, помочь ему осознать и
задуматься над важностью данной проблемы, и в дальнейшем сделать правильный
выбор.
Как правило, информация, касающаяся профилактики ПАВ,
должна быть правильно понята и воспринята подростками. Не следует использовать
в разговоре, беседе с подростками, сложных фраз, сложной терминологии и
различного рода научных цитат. К тому же, неестественно выглядит и то, когда
педагоги пытаются скопировать язык подростков, переходя на сленговый стиль
общения.
Педагогам необходимо обозначить своё отношение к
вредным привычкам, к ПАВ. Не следует, в выражении негативного отношения к
вредным привычкам, заходить слишком далеко - следует помнить, что мотив
убеждения, должен быть позитивным.
Родителям и педагогам важно знать, что сможет удержать
подростка от обращения его к ПАВ:
- заполнение
свободного времени подростка, конструктивными формами досуга, ссылаясь на
его увлечения интересы в свободное от учебы время;
- включение
ребенка в разнообразные сферы жизнедеятельности (секции, кружки,
физкультурно-оздоровительные мероприятия, организации акций по
профилактике ПАВ); ·
- дружба
с родителями (открытость, эмоциональная близость, доверие);
- общее
дело, как предмет единения (семейные походы, спорт, любая совместная,
проективная деятельность, позволяющая как наладить отношения между членами
семьи, так и создать теплую, благоприятную, психологическую атмосферу);
- участие
в молодежных, детско-подростковых организациях, которые негативно
относятся к употреблению ПАВ, на базе школ важно поддерживать и привлекать
к профилактической деятельности лидеров подростков групп, активно
создавать волонтерское движение, в стенах общеобразовательных школ.
Не следует забывать, что ранняя ответственность за
себя и других способна удержать ребёнка от обращения к ПАВ, особенно тех
подростков, которые живут в неполных семьях или же являются сиротами;
Работа по профилактике ПАВ среди подростков, в
условиях общеобразовательных школ, должна практиковаться, как система
содействия подросткам в решении задач их взросления и должна быть направлена на
сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья
подростков. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их
внутренних потенциалов. На формирование мотивов отказа от употребления и
обращения к алкоголю, наркотикам, сигаретам.
Конечно, прохождение подростками профилактических
программ не снижает существенно вероятность того, что подросток «попробует», но
существенно повышает вероятность того, что он откажется при вторичном
предложении употребить психоактивное вещество.
Таким образом, именно в процессе профилактической
деятельности, необходимо выстраивать активную работу сотрудничества школы не
только с детьми, но и привлекать к участию родителей, волонтеров, лидеров
подростковых, молодежных, общественных организаций, которые могут оказать
посильное влияние на сознание подростка, на пути отказа от проб и употребления
ПАВ.
12.03.2024
Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Ну и как результат - плавно переходим от очного общения и взаимодействия с окружающими, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
Приходится наблюдать, что в «спешке» интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители периодически обращаются с запросом о подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства -привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (Telegram, Skype) и социальные сети (в контакте, одноклассники).
12.03.2024
Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе, то целесообразно придерживаться таких правил:
1.Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыт.
2.Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
3.Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
13.01.2022
-
Анкетирование учащихся
- Анкетирование родителей
-
Рейды «Режим», «Курильщик»
- Контроль за посещаемостью учащихся
учебных занятий
- Анализ внеурочной занятости учащихся
- Посещение неблагополучных семей на
дому
- Анализ деятельности
22.03.2023
Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). В зависимости от определенных ситуационных, социокультурных и индивидуально- психологических факторов деструкция может быть направлена человеком на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка. Профилактика деструктивного поведения основана на социализации несовершеннолетних, формировании у них нравственных качеств субъектов социальных отношений. Институтом социализации детей является семья и образовательная среда, где закладываются идеалы и базисы, из которых формируется дальнейшее мировоззрение, морально-этические ориентиры и общая направленность поведения. Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих и общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у подростка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и др.).
Просмотров всего: , сегодня: