ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

13.01.2022

Педагогам в профилактической деятельности по профилактике ПАВ среди подростков, необходимо:

  • привлекать волонтеров, лидеров подростков групп и молодежных групп по профилактики употребления ПАВ;
  • пропаганда ЗОЖ о пагубности вредных привычек не должна выстраиваться на «тактике запугивания», с помощью которой, пытаются оградить подростков от приобщения их к курению, алкоголю, наркотикам и другим психотропным веществам.

Важно указывать и на связь между употреблением ПАВ и заболеваниями. Основная задача - не «запугать», а проинформировать, проанализировать совместно с подростком, спорные моменты, помочь ему осознать и задуматься над важностью данной проблемы, и в дальнейшем сделать правильный выбор.

Как правило, информация, касающаяся профилактики ПАВ, должна быть правильно понята и воспринята подростками. Не следует использовать в разговоре, беседе с подростками, сложных фраз, сложной терминологии и различного рода научных цитат. К тому же, неестественно выглядит и то, когда педагоги пытаются скопировать язык подростков, переходя на сленговый стиль общения.

Педагогам необходимо обозначить своё отношение к вредным привычкам, к ПАВ. Не следует, в выражении негативного отношения к вредным привычкам, заходить слишком далеко - следует помнить, что мотив убеждения, должен быть позитивным.

Родителям и педагогам важно знать, что сможет удержать подростка от обращения его к ПАВ:

  • заполнение свободного времени подростка, конструктивными формами досуга, ссылаясь на его увлечения интересы в свободное от учебы время;
  • включение ребенка в разнообразные сферы жизнедеятельности (секции, кружки, физкультурно-оздоровительные мероприятия, организации акций по профилактике ПАВ); ·
  • дружба с родителями (открытость, эмоциональная близость, доверие);
  • общее дело, как предмет единения (семейные походы, спорт, любая совместная, проективная деятельность, позволяющая как наладить отношения между членами семьи, так и создать теплую, благоприятную, психологическую атмосферу);
  • участие в молодежных, детско-подростковых организациях, которые негативно относятся к употреблению ПАВ, на базе школ важно поддерживать и привлекать к профилактической деятельности лидеров подростков групп, активно создавать волонтерское движение, в стенах общеобразовательных школ.

Не следует забывать, что ранняя ответственность за себя и других способна удержать ребёнка от обращения к ПАВ, особенно тех подростков, которые живут в неполных семьях или же являются сиротами;

Работа по профилактике ПАВ среди подростков, в условиях общеобразовательных школ, должна практиковаться, как система содействия подросткам в решении задач их взросления и должна быть направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья подростков.  Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.  На формирование мотивов отказа от употребления и обращения к алкоголю, наркотикам, сигаретам.

Конечно, прохождение подростками профилактических программ не снижает существенно вероятность того, что подросток «попробует», но существенно повышает вероятность того, что он откажется при вторичном предложении употребить психоактивное вещество.

Таким образом, именно в процессе профилактической деятельности, необходимо выстраивать активную работу сотрудничества школы не только с детьми, но и привлекать к участию родителей, волонтеров, лидеров подростковых, молодежных, общественных организаций, которые могут оказать посильное влияние на сознание подростка, на пути отказа от проб и употребления ПАВ.

Рекомендации по использованию социальных сетей и мобильных мессенджеров

12.03.2024

Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Ну и как результат - плавно переходим от очного общения и взаимодействия с окружающими, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.

Приходится наблюдать, что в «спешке» интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители периодически обращаются с запросом о подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства -привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные мессенджеры (Telegram, Skype) и социальные сети (в контакте, одноклассники).

Консультация-для-педагогов-Педагог-мессенджер-родитель.pdf (скачать) (посмотреть)

Психологические рекомендации «Общение в системе «педагог - родитель»

12.03.2024

Если перед  педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе, то целесообразно придерживаться таких правил:

1.Говорите с родителями только о том, судить, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыт.

2.Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их  сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать  в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут  разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.

3.Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.

Психологические-рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)

Формы и методы работы «Здоровье +»

13.01.2022

- Внеклассные мероприятия

- Спортивные соревнования;Хочу такой сайт

- Конкурсы
- Просмотр учебных фильмов;

- Диспуты;

- Беседы со специалистами;

- Посещение на дому;

- Обучение и воспитание через предметы ОБЖ;

- Индивидуальные беседы;

- Рейды;                

- Выпуск информационных листов, газет;

- Часы общения

Формы контроля «Здоровье +»

13.01.2022

-  Анкетирование учащихся

- Анкетирование родителей

-  Рейды «Режим», «Курильщик»

- Контроль за посещаемостью учащихся учебных занятий

- Анализ внеурочной занятости учащихся

- Посещение неблагополучных семей на дому

- Анализ деятельности

22.03.2023

Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). В зависимости от определенных ситуационных, социокультурных и индивидуально- психологических факторов деструкция может быть направлена человеком на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка. Профилактика деструктивного поведения основана на социализации несовершеннолетних, формировании у них нравственных качеств субъектов социальных отношений. Институтом социализации детей является семья и образовательная среда, где закладываются идеалы и базисы, из которых формируется дальнейшее мировоззрение, морально-этические ориентиры и общая направленность поведения. Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих и общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у подростка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и др.).

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».